История Репертуар События сезонов Труппа За кулисами Наши проекты Театральные правила Наши спонсоры О нас пишут Зрительный зал и сцена Вакансии Важные ссылки Документы Репертуар на месяц Руководство театра Новости Контакты
Театральное плавание завершается

Тысячи рязанских школьников побывали на замечательных спектаклях

Сегодня завершается 7-й Всероссийский фестиваль спектаклей для подростков «На пороге юности». Кажется, только что на церемонии открытия капитан корабля – руководитель Театра на Соборной Василий Грищенко дал команду всем кораблям-спектаклям двинуться в поход, а уже пора сворачивать паруса.

Чего только не происходило за эти дни: спектакли, капустники, концерты, читки пьес на драматургических лабораториях, встреча с критиками…

***

Пермский ТЮЗ привез в Рязань спектакль «Я буду Балдой» – лирическую комедию по мотивам рассказов Фазиля Искандера «Приключения Чика». История о подростке, который имеет свой характер и голос, не умеет молчать. Оттого он набивает себе шишки – но в конце концов выходит победителем.

Основной, сквозной, рассказ – о школьном театре. Может быть, именно поэтому режиссёр Дмитрий Заболотских использует этюдный метод. Вначале мы видим речевую разминку артистов, затем они, переодеваясь, превращаются в героев. Различные эпизоды соединяют музыкальные, в том числе вокальные номера. Песни исполняются с авансцены, артисты сами играют на музыкальных инструментах. В центре висит пустой шар-сфера с плодами, когда под него подставляют лестницу – получается дерево, где любит сидеть герой. И остальной реквизит – мобильный. Сам спектакль – как сценография: воздушный, лёгкий…

***

Санкт-Петербургский театр юных зрителей имени А.А. Брянцева показывал спектакль «Летучкина любовь» по пьесе Роберта Орешника. «Небесную игру-сновидение без перерыва» поставил Владимир Богатырёв.

Это история о том, как мальчик, находящийся между жизнью и смертью, видит на небе ангелов и других людей, которые только что умерли или тоже пребывают в коме. Там он встречает свою любовь, и ему надо преодолеть свой страх: если он прикоснётся к девушке, которая, возможно, уже мертва, у него не будет пути назад.

Тут вызывает вопросы сама пьеса: в ней заложены весьма спорные суждения о неверующих, о человеческих ценностях, странные сюжетные повороты. И юмор, и язык оставляют желать лучшего. А использование «писем детей к Богу» в спектаклях в последнее время стало общим местом. Библейская тема теперь очень модная, но на качестве драматургического материала это сказывается далеко не всегда.

***

Жаркие споры возникли на первой драматургической лаборатории. Большая группа артистов Театра на Соборной читала по ролям новую пьесу молодого екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович «Дальше будет новый день». Она написана в начале этого года и пока читалась только один раз – на Володинском фестивале в Санкт-Петербурге.

…Молодой любовник уходит от бизнес-леди к молодой девушке, которая ждёт от него ребёнка. Бизнес-леди делает так, что его никуда не берут на работу. В результате через несколько месяцев любовник без копейки денег и жилья со своей невестой и с новорождённым ребенком приходит на порог к бизнес-леди попроситься переночевать. Она пускает, держит на руках малыша. Но в финале звонит кому-то и спрашивает, нельзя ли (по знакомству) лишить родительских прав молодых родителей, объявив их алкоголиком и наркоманкой…

В дискуссии приняли участие режиссёры, актёры, завлиты, библиотекари, драматург Ксения Драгунская и сама Ярослава Пулинович. Автор сказала, что написать пьесу её подтолкнула реальная история (правда, она закончилась хорошо), что роль бизнес-леди – бенефисная для актрисы в возрасте. Спорили о том, является ли эта пьеса пародией на сериалы или нет. Сама Пулинович считает её трагикомедией. Кто-то счёл пьесу слишком затянутой и мрачной, возник вопрос о целесообразности использования нецензурной лексики… Предположили, что театры захотят ставить спектакль без финального монолога, с хорошим концом… Что будет дальше с этой пьесой – покажет будущее.

Ярослава Пулинович родилась 13 июля 1987 года в Омске. В 2009 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды). Автор многих пьес и инсценировок, которые идут по всей стране. Спектакль по её пьесе «Наташина мечта» есть в репертуаре скопинского театра «Предел». На фестиваль «На пороге юности» приехала во второй раз.

7 апреля 2012 г. «Рязанские ведомости» Автор: Елена Коренева