История Репертуар События сезонов Труппа За кулисами Наши проекты Театральные правила Наши спонсоры О нас пишут Зрительный зал и сцена Вакансии Важные ссылки Документы Репертуар на месяц Руководство театра Новости Контакты
"Я этих ребят не забуду"

На минувшей неделе рязанские студенты Ярославского театрального института сдавали государственный экзамен. Театр на Соборной и Рязанский драматический пополнились профессиональными актёрами.

Студенты ЯГТИ 4 года проходили обучение на базе рязанских театров. Теорию, как и все заочники, они ездили сдавать в базовый вуз, а вот профессиональное мастерство профессура приехала принимать в Рязань. В составе государственной комиссии в Рязань приехали: председатель комиссии, ректор ЯГТИ, заслуженный артист РФ, проф. С.Ф.Куценко, заместитель председателя экзаменационной комиссии проф. И.В.Белова, проректор по научной и инновационной деятельности, проф. И.В.Азеева, зав. заочным отделением Н.В.Ночевная. Сначала госкомиссия отсматривала спектакли в Театре на Соборной, на следующий день – в областном театре драмы.

ПРОФЕССИЯ ПУБЛИЧНАЯ

Надо отметить, что молодёжь, влившаяся в 2007 году в рязанские театры, оказала благотворное влияние на постановки рязанских театров. А юные таланты на собственном опыте постигали премудрости профессии и трудность актёрского хлеба. До финиша дошли не все, но зато остались самые упорные, самые яркие, талантливые и трудоспособные. Среди них нет таких, кого можно было бы назвать актёром эпизодическим. Каждый – личность, недаром на актёрском капустнике Сергей Куценко сказал: «Я этих ребят не забуду».

После просмотра «Мухи» наш корреспондент пообщался с председателем комиссии. Сергей Филиппович отметил, что этот курс знает.

- Два раза в год они сдавали экзамены, а я имею счастье возглавлять кафедру актёрского мастерства. Для меня очень важно, что студенты имеют возможность на практике изучать актёрское мастерство. В вузах есть учебные театры, а здесь у них свой настоящий театр, в котором они уже работают.

- К слову, как вам наш театр?

- Это редкостное здание, потрясающий зал с великолепной акустикой. Да, тогда умели строить. Я сам актёр и люблю работать в таких вот зданиях. Со всех мест всё видно, уютно и зрителям, и актёрам на сцене. Здесь прекрасный руководитель, он хорошо организовал дело и очень правильно развивает труппу.

- Жаль, что не все студенты остались в профессии.

- И пусть. В театре нужно или кем-то быть, или лучше никем не быть. Это такая профессия. Я не говорю, что можно быть плохим инженером. Но есть профессии, где тебя не видно, никто не узнает, что ты вытачал не такой болт. А в театре ты выходишь на сцену – и всё видно. Актёр – профессия публичная.

ОТ МУХИ ДО ГУСАРА

«Муха» была сыграна блестяще. Госкомиссия, порой забывая, что принимает выпускные экзамены, откровенно смеялась, благосклонно кивала и вместе с восторженными зрителями рукоплескала. Это могли сыграть только молодые!

А вечером «Денис Давыдов» довершил впечатление. И жизнь, и слёзы, и любовь – всё было в этой постановке. Председатель комиссии сказал выпускникам после просмотра:

- Вы счастливые люди, вы уже играете в этом замечательном театре. И я знаю, что это очень сложно, ведь бок о бок с вами на сцене опытные артисты, с которыми вас неизменно сравнивают. Но то, что мы с вами вместе делаем, - уникально!

А потом бывшие студенты и их вчерашние наставники устроили театральный капустник. Они вспоминали минувшие дни и сцену, где вместе учились. Заслуженные артисты, чтобы не остаться без работы, пичками юных коллег вредными советами. Молодёжь подтрунивала над наставниками, пародировала спектакли и сокрушалась по поводу копеечных зарплат работников культуры.

А уже через неделю, закрывая сезон, театр пригласил прессу на общественный просмотр нового спектакля «Ионыч».

ЧЕХОВ ВО ПЛОТИ

Петербургский режиссёр Евгений Зимин не первый год сотрудничает с Театром на Соборной. Чеховская тема, как он сам сказал, стала своеобразным ответом на вопрос, есть ли жизнь за МКАДом.

- Мы придумали такой альтернативный проект и назвали его «Провинциальный романс». «Ионыч» - это первая очередь проекта затем будет «Невеста», «Человек в футляре»… У спектакля два полноценных состава. Мы могли бы сыграть сначала одним, затем продолжить другим. Чтобы выбрать, кто будет занят в презентации, мы практически «на морского» бросали.

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РОМАНС

Творчество Чехова напрямую связано с провинцией, и в его произведениях упоминается много романсов. А романс – это всегда песня любви. Вот и этот проект – своеобразное объяснение любви провинции.

Индивидуальная особенность проекта в том, что каждый его спектакль – это отдельное самодостаточное произведение. Они могут играться в один вечер все, могут жить по отдельности. Собираясь вместе, они будут иметь особый смысл, отдельно – представлять собой совсем иное.

Сейчас – «Ионыч», в новом сезоне будет показана «Невеста». Театральные пазлы сложатся в картину, но каждый отдельный куплет этого провинциального романса может быть спет и отдельно, на выезде.

БОЛЬШАЯ МАЛАЯ СЦЕНА

Романс всегда приглушённо-камерный. И наш, провинциальный, оказался таким же. На большой сцене – и зритель, и актёры… Совсем рядом, рукой достать.

Камерность постановки рождает особый взаимный контакт, ведь занавеса, разделяющего играющих и внимающих, - нет. Игра, в которой участвуют все, захватывает.

Авторский текст не искажён ни единым словом, ему лишь приданы оттенки движением и интонацией. Ирония и гротеск, нежность и жалость – провинция. Смотришь и думаешь, вот это – настоящий Чехов. Если бы Антон Палыч увидел эту постановку, он бы рукоплескал вместе со зрителями и кричал «браво-брависсимо» и тем, кто играл, и тем, кто его ставил.

3.07.2012 «ТВ-панорама» Автор: Елена Аленик