История Репертуар События сезонов Труппа За кулисами Наши проекты Театральные правила Наши спонсоры О нас пишут Зрительный зал и сцена Вакансии Важные ссылки Документы Репертуар на месяц Руководство театра Новости Контакты
Смотрите, кто пришёл!

В Рязанском государственном областном театре для детей и молодёжи сменился художественный руководитель. Новым худруком стала Марина Есенина, которая в 2000 году окончила РАТИ–ГИТИС, режиссёрский факультет (мастерская Марка Захарова), где получила специальность режиссёра драматического театра.

Марина закончила ГИТИС с красным диплом. Свой дипломный спектакль «Игра любви и случая» поставила в Рязанском драматическом театре. Постановка отмечена областным конкурсом «Признание» и названа лучшим спектаклем сезона. Его представляли на фестивале в Южной Корее, в городе Сувон, где проходило знакомство азиатской публики с русским драматическим театром.

Шесть лет Марина Викторовна работала в Рязанском драмтеатре режиссёром-постановщиком. На протяжении ещё шести лет показывала своё видение пьес в других театрах России, среди которых – Курский областной, Красноярский краевой драмтеатр, Нижнетагильский, Минусинский и Бугульминский театры. Всего поставила около сорока спектаклей.

Марина Викторовна – человек редкой доброты, очень обаятельная и весёлая. Во время беседы с ней мне казалось, что я говорю со старым знакомым.

– Чем для вас дороги театр и профессия режиссёра?

– Сложно ответить на этот вопрос, ведь театр – это способ мышления, восприятия жизни. Режиссёр – не профессия, скорее, состояние души. До сих пор не могу в полной мере о себе сказать – режиссёр ли я. Нельзя прилепить к себе название. Можно назваться режиссёром, актёром,  но что такое на самом деле ими быть, обычно показывает время. Чем больше работаю в этой сфере, тем полнее постигаю что-то новое, чего до этого не знала. Заниматься моей работой мне нравится. Жить, воплощая свои идеи на сцене, – крайне увлекательное дело. Самым большим комплиментом в моей жизни стал тот, который услышала от маленького мальчика, сына моей подруги. После новогодней сказки «Три желания Морозко» он подошёл ко мне и сказал: «Тетя Марина, какая у вас замечательная работа – сказки придумывать!» Вот ради этого и стоит работать режиссёром.

– Что ждёт зрителя в новом театральном сезоне?

– В конце ноября мы выпускаем русскую народную сказку «Царевна-лягушка». Маленьких детишек и их родителей ждёт новогоднее представление, как будет называться, останется пока секретом. Во второй половине сезона предполагаем поставить спектакль по пьесе В. Ольшанского «Тринадцатая звезда». Это очень любопытная пьеса, содержит много молодёжных проблем. На мой взгляд, она будет интересна современному подростку. К лету готовим новую постановку для выездного спектакля.

В этом сезоне у нас двойной юбилей – 75 лет театру и 150 лет зданию. В середине декабря будет проводиться мероприятие, посвящённое этим замечательным датам.

– В театре работают актёры разных поколений. Отцы и дети – вечная проблема. За кого вы?

– Мне повезло, что я по состоянию души не отношусь уже к детям, но пока не совсем перешла и в категорию отцов. Именно поэтому хочется соблюдать нейтралитет, так как и тот и другой возраст несут массу интересного. У молодых – дерзания, безудержное мышление, неотягощённое опытом, их просто так не вгонишь в какие-либо рамки. У старшего поколения – опыт. Очень люблю приводить пример: идёт бабушка по двору, видит, что мальчик дерево ломает. Она его спрашивает: «Сынок, что же ты делаешь?» А другая бабушка говорит: «Для того, чтобы понять, что дерево ломать нельзя, нужно жизнь прожить!» В театре интересно работать со всеми актёрами, ведь каждый может принести что-то новое.

– Какие актёры составляют основу труппы? Может быть, мы увидим новые лица?

– Почти все актёры, которые играли в 74-м театральном сезоне, остались в труппе. О новых говорить пока рано, но, естественно, они придут. Скорее всего, их появление будет связано с каким-либо новым спектаклем.

– Вы пришли в неизведанную для вас обстановку: служащие, актёры, осветители, звукорежиссёры. Как вас приняли?

– Я отработала год в этом театре, могу сказать, что пришла не в совершенно неизвестный театр и не в совершенно неизвестный город. Я здесь родилась, выросла, люди, которые работают в театре, знали меня. Встретили крайне доброжелательно, никаких глобальных конфликтов ни с кем не было. Желание работать вижу у всех.

– Многих моих друзей из зрительского жюри фестиваля для подростков «На пороге юности» интересуют вопросы: фестиваль будет проводиться в Театре на Соборной? Изменится ли его концепция?

– Фестиваль заявлен в программе театра на 2014 год. Это очень интересная практика. Может быть, в чём-то изменится его концепция, но фестиваль однозначно нужен, так как востребован в городе и интересен современному подростку. Этот опыт никто не собирается отметать, я с уважением отношусь к традициям театра, куда  пришла работать, учитывая, конечно, и то, что здесь заняты люди, посвятившие ему всю свою жизнь. Не считаться с ними нельзя, они знают и чтут традиции, и это правильно. Фестиваль и все традиции театра будут бережно сохраняться.

3 октября 2012 г. «Молодёжная среда» Автор: Сергей Журавлёв