История Репертуар События сезонов Труппа За кулисами Наши проекты Театральные правила Наши спонсоры О нас пишут Зрительный зал и сцена Вакансии Важные ссылки Документы Репертуар на месяц Руководство театра Новости Контакты
От любви до ревности

В Театре на Соборной 27 ноября состоялся премьерный показ спектакля «Зимняя сказка» по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира.

Изящная постановка Марины Есениной, пропитанная иронией, будет интересна зрителям, способным оценить юмор и даже некий символизм действа. А также роскошную игру Сергея Невидина, Марины Заланской, Константина Зенкова, Дмитрия Мазепы, Светланы Гузиковой и всех занятых в этом спектакле актёров.

В афише он заявлен как трагикомедия, и режиссёр ни на йоту не отступила от своего замысла. В результате произведение XVII века со всеми его перипетиями, стало понятным и созвучным современному зрителю. Ведь как тогда, так и теперь нередко властвуют в семьях маленькие царьки, убивающие любовь своими руками из-за всепоглощающей ревности. Как тогда, так и теперь сходятся и расходятся люди, влюбляются юные, обретают прощение старые. Ничто не меняется на эмоциональном человеческом уровне. Сменяются лишь времена и декорации.

Кстати, лаконичное решение декораций в виде льняных драпировок, ограничивающих пространство и создающих сцену в сцене, вносит особую эстетику в действо, делает более выпуклой игру актёров, их монологи-переживания. Молодой питерский художник Александр Якунин уже работал с рязанским ТЮЗом, он участвовал в постановке спектакля «Танец «Дели», который неизменно проходит с аншлагом. Вот и в «Зимнюю сказку» он внёс свой символический стиль. И хотя для рязанцев, живущих к природе ближе, нежели питерцы, полиэтиленовые драпировки могут скорее напоминать баню, походный душ или просто дождевики, по замыслу автора – это противопоставление тёплого холста и холодной плёнки символизирует борьбу добра и зла, любви и ненависти. Видимо, так же как и скреплённый плёнкой и пластырем деревянный трон должен рождать мысль о шаткости царства ревнивцев и возможности его восстановить современными подручными средствами. Однако вопросы, возникающие у зрителя, как оказалось, - часть замысла художника, - «ведь нельзя всё подать на тарелочке, пусть люди думают…» И может быть, кто-то додумается, что король-то голый?

Здесь много условностей и символов, гиперболизма и минимализма, драматического накала страстей и комедийных сцен. Всего не перечесть. Нужно просто увидеть, погрузиться в эту весёлую сказку и почувствовать её магию.

2 декабря 2014 г. «ТВ-панорама»  Автор: Елена Аленик