История Репертуар События сезонов Труппа За кулисами Наши проекты Театральные правила Наши спонсоры О нас пишут Зрительный зал и сцена Вакансии Важные ссылки Документы Репертуар на месяц Руководство театра Новости Контакты
ФУРОР
В ТЮЗе "Милый друг"
Ольги Прищеповой

Можно ли поставить Мопассана на сцене? Вопрос не праздный, все, кто читал эротичного француза, с опаской относятся к подобным опытам. Но, видимо, режиссёр Театра на Соборной, з.а.РФ, з.д.и.РФ Ольга Прищепова очень хорошо знала, чего она хочет от спектакля, и очень точно определила, когда труппа будет готова к этому непростому шагу и когда зритель будет способен воспринять философию постановки.

Удивительно, но произведения Золя, Бальзака, Мопассана, этих великих анатомов взаимоотношений, не стареют, они актуальны всегда. И сегодня, как и в веке XIX, любовь толкает женщин на безрассудство. И сейчас в России, как и во Франции, путь к власти и деньгам часто пролегает через женское сердце. Были и есть альфонсы, были и есть продажные министры, ангажированные редакторы, обманутые мужья и… делающие политику, раздающие титулы и наставляющие рога жёны.

Так что, кто в действительности правит этим миром и двигает экономику – ещё не известно: мужчины ли ради обладания женщинами или женщины ради любви к мужчинам.

Ольга Прищепова одной лишь фразой смогла поставить с головы на ноги квинтэссенцию произведения, поменяла местами охотника и жертву, показала, что долг красен платежом и обучаемость – суть человеческой натуры. Мужской триумф самца-победителя рухнул и буквально утонул в истерическом канкане из-за одной только наивной фразы его юной очередной жены. Пусть она останется маленьким секретом. Узнают, как закончился спектакль по роману Мопассана в постановке ТЮЗа только посвящённые – зрители, которые придут сюда. Они удивятся, увидев роскошное, динамичное, захватывающее зрелище с изящными решениями, красивыми актёрами, отличной игрой и великолепной сценографией.

«Это настоящий прорыв», - сказала одна из моих коллег, побывав на премьере. Безусловно. Но для актёров, думаю, отношение зрителя важнее мнения профессионального театрала. Зал, полный молодёжи, был погружён в действие: не раздавалось ни неуместных реплик, ни смешков. Не сигналили сотовые. Только восторженные аплодисменты.

«Понравилось?» - спросила я соседку, студентку РГРТУ. - «Очень». -  «Я уже второй раз смотрю. Сегодня привела подругу. Ничего подобного ещё не видели, - подхватила вторая девушка. – Спасибо театру».

В Театре на Соборной – аншлаг.

10 декабря 2009 г.   «Вечерняя Рязань»