представил зрителям Театр на Соборной
Что делать художественному руководителю театра, если почти одновременно у трёх актёров и одной актрисы намечается юбилей, а следовательно, и бенефис? Правильно, надо искать одну пьесу на четверых. Так и поступила Марина Есенина, худрук Театра для детей и молодёжи на Соборной.
Одна такая пьеса – с тремя мужскими персонажами и одним женским, недлинная, нескучная, даже больше, детективная! – уже имелась в ее творческом багаже. «Убийство по ошибке» английского драматурга Эдварда Тэйлора Марина Викторовна уже ставила в Рязанском театре драмы.
И четверо юбиляров – заслуженная артистка Хакасии Людмила Сафонова, ведущий мастер сцены Владимир Баранов, заслуженные артисты России Юрий Антонеев и Андрей Торхов – стали репетировать спектакль. А их коллеги по театру втайне от бенефициантов – готовить оригинальные «капустные» номера.
Завязка пьесы Эдварда Тэйлора – ссора двух соавторов криминальных сценариев. Один из компаньонов, «реалист-финансист» Гарольд Кент, решает порвать с пьяницей-креативщиком Полом Риггсом. Риггс в ответ начинает шантажировать Кента, и тот решается на убийство, привлекая супругу Эмму Кент. Сценарий преступления, кажется, идеален (идея взята у самой будущей жертвы), реализация идет по плану... Но Кентов ждут неприятные сюрпризы, а потом к супругам приходит и инспектор полиции Эган.
В пьесе Тэйлора, помимо интриги, есть немало злободневных реплик (ох, как много общего в английских и российских реалиях) и хороший потенциал для создания неплоских, небанальных образов. И Марина Есенина вместе с актёрами делает всё, чтобы зрители не отрываясь следили за происходящим на сцене. Гарольд Кент Юрия Антонеева – внешне удачный, успешный, благообразный господин, считающий, что может обдурить всех и вся. На самом деле он труслив и жесток, что чувствует его супруга Эмма, деловая женщина, для которой важны материальное благополучие и комфорт – во всех смыслах. Людмила Сафонова играет даму, которая при мужчинах всячески показывает свой испуг, но когда героиня оказывается вне их поля зрения, мы видим точную оценку других персонажей.
Нетрезвый сочинитель Пол Риггс в исполнении Владимира Баранова обаятелен, артистичен даже в сцене шантажа, мы с симпатией следим за его «выкрутасами». Но нет-нет, да и промелькнёт в его взгляде нечто трезво-расчётливое. Инспектор Эган Андрея Торхова наслаждается своей ролью разоблачителя. Лениво попивая чаёк и отдыхая на диване, он с удовольствием плетёт сети для четы Кентов, забавляясь, как кот с мышками…
Вся история в пьесе разворачивается в новой дорогой квартире Кентов с балконом и видом на пролив. Художник Александр Свиридов создаёт «аскетичный» холодный интерьер в стиле хайтек с компьютерными символами и оригинальными аксессуарами. По ходу действия на жалюзи возникает большой женский портрет – фотонегатив. И только в самом финале мы понимаем, что это была двойная подсказка: «всё не то, чем кажется» и – «ищите женщину». Впрочем, разгадать развитие сюжета практически невозможно, за что мы и любим детективы.
«Поздравительно-капустная» часть бенефиса началась с вручения официальных наград юбилярам. Юрий Антонеев был удостоен знака «Благодарность от земли Рязанской», Людмила Сафонова – Почётной грамоты регионального министерства культуры и туризма, Андрей Торхов – Почётной грамоты областной Думы, Владимир Баранов – Почётной грамоты городской Думы.
В адрес юбиляров прозвучало много добрых пожеланий – от представителей органов власти, регионального отделения Союза театральных деятелей, учреждений культуры, СМИ и партнёров театра. Коллеги по цеху порадовали «тематическими» подарками (шоколадные пистолеты от театра драмы) и песенными поздравлениями (дуэт главных кукольников – Валерия Шадского и Константина Кириллова).
Сами «соборяне» сочинили и показали два прекрасных капустных номера-сюрприза. Зоя Пятницкая и Татьяна Крючкова исполнили юмористическую песню о виновниках торжества на мотив «уно-моменто». Театральная молодёжь чередовала весёлые устные поздравления с хореографическими па и вовлекала юбиляров в танец. А в завершение вечера, по традиции, на сцену вышла вся труппа.
7 апреля 2016 г. "Рязанские ведомости" Автор: Елена Коренева